FREAKTION

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » FREAKTION » Архив незавершенных эпизодов » 2015.04.10-11 Fucking Carlson!


2015.04.10-11 Fucking Carlson!

Сообщений 1 страница 13 из 13

1

Fucking Carlson!

В эпизоде:
2015 год, ночь с 10 на 11 апреля;
дом в котором Шаниты, Эмили и так далее; чердак

В ролях:
Шанита Кортасар;
Эмили Хольм

Чердак дома нужно держать закрытым не из-за "преступных элементов" и "асоциальных личностей". Чердак должен быть закрыт из-за слишком любопытных жильцов.

Отредактировано Emily Holm (12.07.2015 16:44:09)

2

Откуда-то, должно быть, из глубин подземелий,
ему послышался тихий смешок.
В звуке не было жизни –
шелест, шорох, трепетанье воздуха.
Так могла бы смеяться вечность,
в которой не осталось места человеку,
если он не жертва и не скользкая тварь.

Очень многие из тех, кого обходит участь «офисного планктона», не могут похвастаться адекватным режимом дня. Именно поэтому после того, как минутная и часовая стрелки перевалят за девять второй раз за сутки, у Шани начинается активная фаза: надо вот в магазин сходить: «почему до единственного круглосуточного так неудобно идти, блин?» - и пожрать приготовить, и с заказами немного разобраться, и фильмец какой-нибудь легкий под настроение глянуть. В общем, миллиард самых разнообразных дел.
Только сегодня все почему-то не складывается: и привычный ужин — листья салата, креветки, авокадо, сложносочиненный соус — оказывается приправлен невинно пролитой кровью, и компьютер прогревается слишком сильно, а лезть чистить кулер сейчас откровенно лень, и вообще. Шаните неинтересно, девушка апатично передвигается от одного предмета мебели к другому, протирая пыль с таким видом, как будто она вон та унылая корова на выпасе, которая с меланхоличным выражением морды жует траву. Травы вот только не хватает.
Это называется скукой, а скука, как известно, один из самых главных врагов человеческих — именно она толкает на многие безумные поступки. Девушка в какой-то момент замирает, задумавшись, но вскоре возвращается в нормальный действующий режим. У Шани есть немного вина, сигареты и...
Внезапный топот по потолку заставляет Кортасар вжать голову в плечи. «Что это за culo?», что за задница, серьёзно? В смысле, выше неё только долбанный чердак, и кто там может ходить — мимолетный взгляд на часы — без двадцати полночь?
Какой мудак до этого додумался?
Шани выключает тихо играющую музыку и замирает, прислушиваясь. Она вся собралась, приняла самую нервозную позу из возможных, даже руки гусиной кожей покрылись — от нервного напряжения. Слышатся только невнятные шорохи, лёгкие потрескивания и изредка какой-то стук; в общем, полный набор саундтрека из фильма ужасов. И Шаните страшно интересно.
Поэтому девушка одевается — джинсы, футболка, кардиган, любимые кеды, берет пачку сигарет, допивает остатки вина, плеснув чуть-чуть на скатерть, «А хрен с ней, потом вытру», и... Окей, да. Она серьёзно собирается туда наведаться.
Но Шанита пока ещё не лишилась остатков разума, поэтому роется в ящиках, находит мощный фонарь (чем она только не занималась от скуки, по канализации вот тоже лазила, да, фонарь там ну очень нужен) и армейский нож. Она старается не задумываться о том, где, как и в какой ситуации его получила, слишком уж мутная история у них там вышла, но презент остался.
— Что ж мне не сидится на месте-то? — и с этими словами Шани проворачивает ключ в замочной скважине; до упора, и опять замок заедает, да чтоб его.
...Давайте поможем Шаните найти мозги?
Игнорируя лифт, девушка бежит вниз по лестнице: ей пришла гениальная идея посмотреть с улицы, не мелькнет ли какой-нибудь свет в чердачных окнах. Если там ходит какой-то человек, он же не может ходить в кромешной темноте? В конце концов, гребанные супергерои не существуют в реальной жизни, правда, мелькает мысль на тему того, что она сама, в общем-то, куда-то из этой же серии каких-то непонятный генетических мутантов, но она-то другое дело!
«Самоуверенная идиотка я, кажется», — Кортасар пожимает плечами, впрочем. Чиркает колесиком зажигалки, закуривает вторую сигарету, наблюдая за завитками дыма, поднимающимися к небу — когда-то Шанита начала курить исключительно для того, чтобы делать это пафосно, красиво и на публику, но это стало привычкой и хорошим способом справиться со стрессом, как и у многих других.

Шанита обходит дом, наблюдая за активностью в чердачных окнах — активность продолжает оставаться нулевой. Это начинает ощутимо напрягать, поэтому, проходя в очередной раз мимо своего подъезда, она замечает девушку, уже собирающуюся зайти внутрь... И решает, что компания — это офигительная идея! В конце концов, если эта дамочка здесь шляется после полуночи, наверное, ей хватит безумства.
— Постойте, прекрасная! — во всю глотку кричит Шани, срываясь на последних буквах и позорно складываясь от кашля: потому что думать надо. Хоть изредка.

Отредактировано Shanita Cortazar (13.07.2015 12:54:37)

3

Эрвин определённо зря явился в Галифакс. Одно его появление перевернуло жизнь Эмили с ног на голову. Вообще жизнь Хольм и так-то не слишком твёрдо стояла на ногах, а теперь Эмили и вовсе не могла сориентироваться на месте. Существенно мешало зудящее чувство стыда перед Молли, которой вообще досталось не по делу. Хольм отмечала, что стоило бы что-то испечь и прийти к соседке с повинной, но это оставалось на выходные.
Она зевает. Ночь оказывается прохладной, ветер пробирается под толстовку и, кажется, прикасается к костям. Эмили всегда мёрзнет, если приходится нервничать, и сама считает это достаточно подлой особенностью организма.
У сегодняшней ночи, впрочем, есть существенный плюс: пекарню удалось закрыть немного раньше, обычно в полночь Хольм только считала кассу. Этот плюс перекрывался тем, что Нес сегодня сбежала после первого поворота, оставив Эмили в гордом одиночестве, а наушники были забыты дома. И даже сигареты закончились, оставив её спасаться от скуки иными способами. Помогала только фантазия.
Телефон доставать не хотелось, пальцы и так замерзли, даже в карманах. Оставалось только проматывать в голове недочитанные книги и заброшенные фильмы и пытаться выбрать что-то, что стоит сейчас запустить. В последнее время она думала посмотреть "Молчание ягнят", но фильм был слишком знаком по отрывкам, услышанным где-то, и Эмили опасалась, что будет просто скучно.
Из размышлений выводит окрик. Эмили по привычке ускоряет шаг, после чего резко, как по команде, замирает. Все же голос за спиной был не похож ни на алкоголика, ни на местного гопника. Хольм опасливо повернулась, посматривая на окликнувшую её девушку.
– Вам помочь?
Эмили приближается на пару шагов и чуть наклоняется, пытаясь заглянуть в лицо девушки. Дистанцию Эмили, конечно, сохраняет. Мало ли какие психи по улицам ночью шляются.

4

Кашель прекращается довольно резко: в конце концов, эта идиотка просто сорвала голос, не более того. Поэтому она распрямляется и старается улыбнуться как можно дружелюбнее. Дружелюбнее. В полночь. Ага. Ладно, будем плясать от того, что есть, как бы дико это не выглядело и не звучало.
— Да, помочь. — Шани замолкает и мнется, не представляя, как начинают подобные диалоги. Впрочем, пренебречь, вальсируем, начнем со стандартного: Шанита протягивает открытую пачку сигарет и легким кивком головы указывает на неё, подтверждая этим жестом свои слова, — Будете?
Небо неожиданно усыпано звёздами — неожиданно для Кортасар, довольно редко обращающей внимание на предметы окружающей обстановки и тем более на природу. Задрав голову наверх (и понимая, как глупо это выглядит), девушка внезапно так осознает, что вообще-то неплохо бы пояснить, что она за хрен с горы такой и почему её не надо бояться.
— Я Ваша соседка по подъезду, только я на верхнем этаже на самом. Вы не пугайтесь, я не буйная, просто... Тут одна идея есть, а в одиночку пиздец страхово, — Шани пожимает плечами, возвращая голову в её нормальное, адекватное положение, так сказать, естественное, и смотрит на стоящую рядом девушку долгим взглядом - и жалостливым, и проникновенным, и уговаривающим, — Шанита. Шанита Кортазар, можно просто Шани. Можно зайти ко мне, и я по-человечески объясню всё, только не отказывайтесь, упустите классную идею, вкусную еду и выдержанное вино.
Она чуть ли не канючит, как малое дитя. Так-то тридцатник через три года стукнет, вообще-то, и пора бы вести себя посолиднее, остепениться, обзавестись кучкой ипотек и кредитов (а сейчас у неё одна-единственная кредитка, как это ни странно), но, во-первых, она в принципе не особо тянет, во-вторых, с хвостиком, да без макияжа, да в кедах и джинсах — подросток такой. Тупенький немножко. С виду. На самом деле, конечно, Шани не настолько идиотка, но... вино. Чердак. И в одиночку реально очень стремно, потому что... ну черт его знает, что там за существо бродит.

5

Эмили почти соглашается на сигарету но, внимательнее присмотревшись к поведению соседки, медленно возвращает руку в карман. Ещё в детстве учат, что нельзя брать конфеты у подозрительных дядь или тёть. Хольм сейчас, пусть и с натяжкой, но сама могла сойти за "подозрительную тётю", но брать что-то из рук себе подобных от этого хотелось только меньше.
Она невольно дублирует взгляд собеседницы, мало ли, куда та косится. На звёздах Эмили внимания не заостряет, не сейчас. В целом Эмили любила разглядывать небо, особенно когда оно было затянуто тяжёлыми тучами. Тогда небо казалось низким, казалось, что до него можно дотянуться с крыши. От одной этой фантазии приятно кружилась голова, а невоплощённые фантазии заставляли кусать губы от зависти к тем, кто живет чуть выше. Или может вылезти на крышу. На крышах Эмили бывала, в Квебеке, там была компания. А сейчас она невозможно скучала по этим самым крышам.
"Ещё одна "не буйная" и всё в том же подъезде. Не многовато?" При всей любви к Фицпатрик, Эмили была вынуждена признать, что более высокая концентрация этого существа на определённой территории была опасна для жизни. А концентрация, судя по новой знакомой, возрастала.
– На "ты". – машинально кивает Эмили, не подумав, что фамильярное общение приятно далеко не всем. Заданный стиль общения не располагал так думать. – Эмили Хольм.
"Можно просто Эмили, ага. Собственно, тут уже вопрос твоей фантазии." Полное имя Шани в голове не задержалось, новой знакомой не шла серьёзность. Эмили же не знала, что интересного можно сделать из пяти букв её имени и скорее ждала, у кого хватит фантазии как-то извернуться. "Да, немного любопытно. Но кому это надо?"
– Ну, если ты хотя бы коротко опишешь планы сейчас, то я могу согласиться. Или у тебя такое хобби, приглашать людей среди ночи поесть и выпить?
Эмили улыбается, это выходит само собой. Отчасти благодаря мыслям о еде, которой как всегда толком не было у неё, отчасти из-за того, что новая знакомая казалась невозможно милой. Настолько же милой, насколько и странной. А всё странное, встречавшееся в тёмных переулках, пугало.

6

Несмотря на состояние легкого подпития (а что тут скажешь, крепленое вино есть крепленое вино) и некоторое обманчивое ощущение свободы, Шани всё равно продолжает мысленно анализировать действия и слова... допустим, новой знакомой. Так, по привычке, отслеживает реакции, не слишком, впрочем, запоминая.
— На ты так на ты, да хоть на "прости господи", Эмили, — скорее всего, фантазия бы позволила Шаните придумать очередное сокращение имени - она вообще обожает все... сокращать и укорачивать, но, кажется, какое-нибудь легкомысленное Эмс или чуть более тяжеловесное Эм не очень-то подошли Хольм, поэтому Эмили так Эмили, какие вопросы. — Сигарету всё-таки возьми, ты же тянулась.
«А ещё мои слова будут выглядеть не так дебильно, если моего лица не будет видно за дымом, да», — и Кортасар пафосно закуривает, пользуясь старенькой, но надежной Zippo (парни, пожизненная гарантия - это очень круто!), и затягивается, и выдыхает дым, подражая Марле из «Бойцовского клуба». Ей идёт. «А ещё я могла бы представиться полным именем, и тогда было бы совсем весело, наверное: "Здравствуй, неизвестная девушка, я Шанита Яго Кортасар Рамирес, пойдем на чердак вместе, там какая-то непонятная хрень происходит"?»
— Чердак, — поясняет, наконец, Шани, так и не придумав, как это объяснить чуть более адекватно, — А там можно и на крышу выбраться, кстати говоря. Собственно, зачем и почему чердак мне будет гораздо проще объяснить в квартире, серьёзно. Я не держу в квартире маньяков, их содержать затратно и нерационально. А хобби такое - вполне может быть, яхонтовая, вполне может быть.
Кортасар в последнее время очень быстро курит. Слишком быстро для человека, у которого все хорошо — сильно затягивается, местами даже не вдыхая, а глотая дым — очень горький, что, впрочем, скрашивается сладким фильтром Captain Black'а.
Отдавать предпочтение пафосной марке - в этом вся Шани, да.
— Я жду твоего вердикта, — Кортасар начинает уже переминаться с ноги на ногу — ей холодно и неймется, хочется уже поскорее начать устраивать дестрой и безумие. Такая ведь ночь, такая ночь! Самая подходящая. По крайней мере, ей так кажется.

7

– Привычка. Я сейчас не хочу курить.
Хольм не любит привычки, не любит быть зависимой. Она, правда, мастерски во все эти зависимости вляпывается, но это совсем другой разговор. Чаще всего Эмили успевала поймать момент, когда стоит отдалиться от чего-либо. Момент, когда нужно просто потерпеть, совсем недолго. Это всё равно будет лучше, чем потом испытывать ломку каждый раз, когда объект привычки оказывается слишком далеко. А постоянства в мире Хольм, увы, недоставало. Она была просто неспособна обеспечить себе хоть что-то, в чём сама была бы всегда уверена. Максимумом Эмили было ввязаться в рутину, чего Хольм регулярно избегала. Относительное постоянство, выраженное в том, что в её жизни ничего не происходило, Галифакс умело рушил.
Курить сейчас действительно не хочется. Она не получила привычную сигарету, которую выкуривала по дороге домой, а теперь не было смысла. Тем более что сигареты новой знакомой пахли странно. Вкусно, маняще вкусно, но странно. "Что ж, зато они друг другу подходят."
– У кого хобби, а у кого работа. – машинально усмехается Эмили, тихо, себе под нос. Суть вопроса она всё же улавливает. – Ну раз чердак, то пошли сразу на чердак. По дороге объяснишь, что там такого случилось.
Хольм в данный момент точно не могла объяснить свою логику. "А, то есть, сигареты мы брать не будем, а на чердак – это только позови?" Эмили, тем не менее, слова назад не забирает и даже набирается смелости лезть на чердак. Цель у неё правда совсем своя. Ей хочется чего-то, что отличается от её нынешней жизни. Чего-то, во что можно верить. Или хотя бы чего-то, во что она верила раньше. "Нет, верить в небо тоже нельзя. Оно всегда слишком разное. Но я по нему скучаю."
– Только про крышу я не забыла.
Она улыбается, когда открывает дверь. Шани девушка пропускает вперёд.

8

— Твоя воля, — Шани пожимает плечами, пряча куда-то в один из многочисленных карманов пачку и зажигалку. Её дело предложить - дело Эмили отказаться, что она, в общем, и проделывает с успехом. Хольм Шаните скорее нравится, чем нет — правда, есть тут какое-то подозрение на влияние алкоголя, но разве ж это так важно.
Важно — это то, что Эмили очень внезапно согласна. «Нихрена себе у меня сила убеждения, однако». Шанита аж подвисает в пространстве на минуту, совершенно обалдев от того, что у неё реально получилось заполучить себе в спутники на чердак девушку, которую она знает вот сейчас уже ровно как семь минут. Вот это действительно... неожиданно.
— Ты людей кормишь по работе? А где? — живо заинтересовывается Шани, пока они идут к подъезду; действительно, самый актуальный вопрос сейчас, отличная идея, выяснить, где работает Эмили. — Вообще, зайти ко мне всё равно придётся - инструменты там. Поэтому расскажу все же не совсем по пути, ты уж извини.
К верхнему этажу Шани уже доползает, матеря на чем свет стоит неработающие лифты, свою любовь к верхотуре, длинные лестничные пролеты и нечто на чердаке заодно. Потому что курить надо меньше и спортом заниматься. А она все ещё корова неповоротливая, иначе и не скажешь, корова - она всегда корова, даже когда под девицу 27 лет от роду косит.
Кортасар гостеприимно распахивает дверь перед Эмили, проматерив минуты три до этого заедающий замок, на этот раз она выступает в роли швейцара. Дверь просто прикрыть, обогнуть Хольм, забежать куда-то в свою комнату, проорав из неё:
— Кухня прямо по коридору и направо, если что, я сейчас приду, — и сразу же с диким грохотом что-то падает на пол. — Всё в порядке!
Просто Шанита очень-очень аккуратная. Подумаешь, перебудила вообще всех соседей, кого можно и кого нельзя. Зато довольна собой и инструменты находит довольно быстро, и даже сумку под них находит — простую, цвета хаки, из какого-то чуть ли не прорезиненного материала. Теперь Шани остается найти только фонарь, был у неё такой мощный, очень классный, прямо самое оно под такие прогулки, да где же он, где, ай, твою же мать! Конечно, Шаните обязательно надо было удариться пальцем об ножку стола, очень, блин, твердую ножку стола. Взвыла Шани, наверное, весьма душевно, но кто же знает, как тут выть надо правильно.
Наконец, Шанита полностью экипируется и приходит на кухню к Эмили, еще на подходе начиная вещать.
— Ты вот уже слышала странные звуки над головой? Вот примерно поэтому я хочу на чердак. Там творится какая-то непонятная дрянь, и я хочу о ней узнать чуть подробнее, да, ночью, да, я адекватная, всё нормально. Просто лучше один раз показать и дать услышать, чем пытаться объяснить - вот, понимаешь, у меня над головой кто-то шуршит, ходит и прочее. А снаружи в чердачных окнах даже блика или отсвета не видно, так что фонарика нет, скорее всего, — всю эту тираду Шани произносит на одном дыхании, разыскивая у себя в холодильнике яблоко.
Яблоко - это же самое нужное, кто б спорил.

9

– Пекарня за углом.
Эмили безразлично кивает налево, задавая неверное направление. "Ну ничего, углов во дворе много, всё равно бы не поняла." То, что до места "за углом" идти минут двадцать Эмили не учитывает, это же такие мелочи. Тем более что формально она права, сначала нужно свернуть за угол.
Желание куда-то ползти становится бледнее, когда Эмили проходит мимо двери в свою квартиру. Всего два шага и пара поворотов ключа отделяют от тёплой постели, интернета и чая. И девушка проходит эти два шага, вот только в противоположную сторону. "Вечера должны чем-то отличаться друг от друга, так ведь? Ну, в смысле, в хорошую сторону отличаться, а не как обычно."
Эмили концерт "я сейчас соберусь" прекрасно знает, она такой устраивает каждый раз, когда нужно куда-то быстро выйти. Особенно если ей чаще повторять слово "быстро". Эмили от этого слова пугается, забывает как выглядит её кошелек, где она живёт и чем джинсы принципиально отличаются от свитера. Кроме того, торопясь, она может убрать, например, персик в аптечку и даже найти этому объяснение. Только объяснение надо спрашивать сразу, а то она его забудет и зависнет, пытаясь вспомнить, чем занималась последние полчаса. Последнее, если случалось, занимало достаточно времени. Просто Эмили не умеет делать что-то быстро. Даже не так: быстро Эмили не умеет делать ничего, если она не на работе. Может, если это действительно нужно, но ей комфортнее героически тормозить.
Она привычно дёргается от шума падающих предметов, но не придаёт этому внимания. Эмили разглядывает чужую кухню, усевшись за стол. Взгляд ни за что не цепляется, но место оставляет приятное впечатление. Наверно, из-за этого её и не пугает шум, здесь спокойно.
Эмили прикрывает глаза и прижимается спиной к стене. Мать когда-то говорила, что люди не склонны замечать хорошего. Сказано это было в контексте уборки, мол, если гости обратили на что-то внимание – значит зашли в твою комнату, остальной дом ведь идеален. Примерно тогда Эмили и поняла, что идеальные вещи независимо скучны. А люди не видят хорошего в куда более широком смысле, чем уборка.
– Нет, я сейчас слышала только тебя.
Эмили улыбается, открывает глаза и нормально садится. В голове против воли закручивается мотив Ghostbusters, отчего Хольм с трудом сдерживает смех. "Охотников за привидениями" Эмили смотрела урывками, фильм её не слишком впечатлил, зато песня оттуда хорошо прилипала. "Увы, ты не по адресу, я из этой компании максимум на Лизуна тяну."
В этот момент что-то начинает шуршать над потолком, и Эмили невольно задирает голову, рассматривая штукатурку.
– Оно? Там максимум кошка. - Нечто на чердаке моментально откликнулось и, судя по шуму, было не довольно оценкой. - Ну ладно, жирная кошка.

10

Вообще, любое место, где Шани умудряется находиться больше двух дней кряду, всегда обрастает какой-то дрянью. А тут аж целых два месяца, неудивительно, что квартира приобрела весьма своеобразный колорит. Кортасар свое жилище очень любит и ценит, мой дом - моя крепость, а заодно любовь на все времена (даже если она проведет тут всего ещё пару месяцев - всё равно на все времена).
Но всё-таки интерьер - сильно на любителя. Например, на кухне мебель спокойных теплых тонов сочетается с кучей ярких хаотических акцентов - там стоит статуэтка Ганеши, а вот здесь подставка для благовоний и тут же эти ароматические палочки в вазочке-подделке под древние времена Египта, целый набор джезв разных форм и размеров, и современная бытовая техника в сочетании с очаровательными лоскутными прихватками и пестрой скатертью.
Шани гордилась тем, что у неё уютно. А ещё тем, что она очень гармонирует с пространством. Именно поэтому Кортасар просто обожает гостей. Именно поэтому она еле сдерживает рвущийся с языка вопрос «Тебе нравится?», стараясь по внешнему виду Эмили отгадать её состояние. И Шани радует то, что соседка не нервничает и вообще выглядит... довольной? Или, скорее, умиротворенной.
Шанита с её порывистыми движениями является своеобразным эпицентром маленького урагана в одной отдельно взятой небольшой кухоньке: лезет в кухонный шкафчик за бокалами, бутылка стоит открытая ещё с момента, как она ускакала на улицу покурить и посмотреть в чердачные окна, в общем, все радости жизни на лицо. И все это с яблоком в одном руке, которым девица очень аппетитно хрустит временами.
— Яблоко, кофе или вино? И даже еда есть, я же говорила, я просто не могу идти к этой «очень жирной кошке» голодной, — Шани не может удержаться и не передразнить слегка, но делает это беззлобно и по-своему очаровательно, мол, я твою кошку, конечно, оценила, только вот она, кажется, не очень. И очень быстро оказывается у холодильника, добывая оттуда пиалу с чем-то вкусно пахнущим и выставляя это самое вкусно пахнущее на стол. — Пахлава, например.
Это одна из немногих сладостей, которые Шанита вообще умеет готовить. Как-то у неё не складывается с выпечкой, в общем и целом, хоть что-то иногда (очень редко) - и получается. «Хм, Эмили сказала, что работает в кондитерской за углом. Может, пристать к ней научить меня печь?» — думает Шани, и почти сразу решает озвучить эту, без сомнения, очень умную мысль.
— Слушай, а научи меня печь, а? — детская, блин, непосредственность и непрошибаемая уверенность в собственном обаянии. Куда уж тут денешься, право слово. Шанита делает страшные глаза, — Ессссли, конечно, на чердаке не прячется ужассссное существо, которое решит нас.. съесть, например.
И Кортасар лукаво улыбается.
Она чувствует, что здесь, в Галифаксе, ей легче жить и дышать. Да, временами Шани по-прежнему хмурая и критичная, юморок у нее все ещё отчетливо попахивает мертвечиной, но тут, несмотря на приезд Тико, уже не приходится думать о прошлом. И нудная офисная работа, какой была прежняя, так не сковывает.
Хочется найти по-настоящему творческую. Потому что Кортасар, как ни старайся, все же не может быть полноценным сухарем. К сожалению или счастью.

11

– Вино.
Слова немного опережают мысли, но сейчас ей даже не приходится жалеть о сказанном. "Пожалуй, да. Пожалуй, без вина я туда лезть ну никак не рискну." Безрассудства согласиться у Эмили хватило, это факт. Вот только чтобы всё же не слиться по дороге, безрассудству требовалась какая-то подпитка.
На угощение Эмили смотрит с интересом. Она не сильно интересовалась восточной кухней, в большинстве случаев представленные там блюда были слишком яркими для Хольм. Слишком жирное мясо, слишком много специй, слишком сладкие десерты. Было, конечно, несколько исключений. Из десертов она пару раз пробовала лукум, который нашла крайне вкусным. Из основных блюд Эмили любила то, что связанно скорее с японской и китайской кухней: роллы и некоторые виды китайской лапши с овощами.
Теперь же Эмили с интересом смотрела на пахлаву. Это блюдо раньше пробовать не доводилось. Пахло вкусно и даже на запах блюдо было достаточно сладким. Она могла различить сахар, шоколадный сироп, орехи. Она видела тончайшие слои теста. "Воды сразу что ли попросить?" Попробовать, всё же, было достаточно интересно.
– Научить?
Хольм невольно поджимает губы и критично смотрит на собеседницу. "Вот давай сразу отношения портить не будем, а? Ну никак у меня с педагогикой, вот совсем никак." Совсем недавно, буквально дня три назад, Эмили лишний раз убедилась в том, что учить не умеет. С Хлоей всё прошло сравнительно терпимо, но лишний раз нарываться не хотелось. Хольм невольно опускает голову, всё же вернув лицу адекватное выражение.
– Я не умею учить. Совсем не умею. – интерес всё же берет верх, Хольм с интересом смотрит на Шани. – А зачем тебе уметь делать десерты?
Навык готовки, на бытовом уровне, был полезен в жизни, глупо спорить. Другое дело, что в век полуфабрикатов, недорогих "бизнес-ланчей" в кафе с приличным качеством, доставки готовой пищи и прочих благ готовка была не самым необходимым навыком. Эмили сама знала людей, котором готовить самим выходило затратнее как в материальном, так и в моральном плане. И это всего лишь банальные блюда, которые делаются едва ли не с закрытыми глазами. Десерты же были куда более сложной темой, пускай Эмили и не понимала, чем же они казались людям такими тяжёлыми в исполнении.
– А если оно нас всё же сожрёт?..
Эмили подыгрывает собеседнице, изображая ужас на лице.

12

Шанита довольно улыбается: ещё бы, возможность похвастаться собственным вкусом во всём выпадает весьма редко, а тут прямо какое-то нереальное комбо — квартирой, едой и даже вкусом в алкоголе! Это же вообще с ума сойти как круто, и Шани чуть ли не довольно урчит, пока разливает вино по бокалам — сука, на самом деле, последние два бокала, и эти раскокают - будем по-мещански из  стаканов для сока хлестать (можно даже граненых).
«Ну вот, испортила Эмили настроение, блин», — огорчается Шани, понимая, что её вопрос оказался лишним. Но пренебречь, вальсируем, исправить все можно легко и просто, в конце концов, в такую ночь, ТАКУЮ ночь ничего не будет невозможным. А какую, собственно, что аж "ТАКУЮ" можно оставить за кадром.
— Жаль, что не умеешь, конечно, но вообще, например, посидеть рядом и просто понаблюдать с моей стороны — это же не ты будешь учить, верно? Мне даже объяснять не надо, я способная, — Шанита скалит зубы в улыбке, вспоминая, как наблюдала за грандма во время готовки: именно так, в принципе, Кортасар и научилась питаться сама. И даже некоторые лекарственные отвары варить, но вот там натурально спрашивать приходилось, потому что "что за хуйня вон в том холщовом мешочке у стеночки" угадать сама не могла в принципе. — Дурацкий вопрос... Чтоб было, зачем же ещё? В смысле, ну... Десерты — это вкусно, например. А в жизни слишком мало вещей, приносящих радость, и научиться делать ещё одну — вполне себе неплохая ачивка.
Шани разводит бурную деятельность, увидев, что бокал Эмили уже опустел (свой она допила во время увлекательного разглагольствования на тему своих способностей): убирает оба в раковину, подхватывает на плечо сумку, всучивает Эмили в руки фонарь... В общем, к приключению готовы, it's adventure time и все в таком же духе.
Ну ой.
— А если оно нас сожрет, нам будет уже абсолютно нас-рать на выпечку и прочие прелести жизни, — радостно отвечает Кортасар, пожимая плечами; тянет Эмили за собой, выталкивает её на лестничную площадку, закрывает дверь на два оборота ключа и быстрым шагом чешет по лестнице вверх, периодически слегка кося любопытным глазом на соседку. Эмили вроде как нормально себя чувствует, и это вполне радует.
Дверь на чердак, естественно, оказывается заперта. Ну кто б сомневался.
Только кто ж знал, что у Шани на такой случай найдутся отмычки?
— Просто не спрашивай, — закатывает глаза она, подсаживаясь к замку. Отмычки были куплены во имя ностальгических историй о своем суровом незаконном детстве: куплены, между прочим, за бешеные деньги. Пользоваться ими адекватно Шани не умеет, зато открыть такой простенький замок вполне способна.
Придумали тоже, навесной ставить. Да его тем же разводным ключом сбить можно! Или с болторезом прийти.
Но это слишком шумно, поэтому - отмычки.

Замок поддается минут через двадцать мрачного шепота о такой-то матери, собственном идиотизме и долбанных осторожных жильцах. Шани взвешивает на ладони уже почти бесполезный кусок металла, поднимается на ноги, ухмыляется и открывает дверь в темноту.
— Ну что, двинули?

13

Эмили ненавидела, когда на неё смотрят. Всего пара лишних взглядов, всего секунды, а она уже чувствовала себя последним идиотом, который ни на что вразумительное не способен. И спешила это доказать, исполняя даже самое элементарное в такой форме, что любому бы хотелось скорее облить пирожное святой водой, чем съесть. "Ну хоть с той девчонкой смогла отключиться и всё сделать как надо, уже хорошо."
– Если ты серьезно, то лучше решить на трезвую голову.
Со стакана вина Эмили, конечно, не опьянела, просто ей нужно было время подумать. И чтобы у Шани было время подумать или, что куда лучше, передумать.
Радовало одно, Эмили была с ней согласна – не бывает совсем лишних навыков, даже самые абсурдные можно как-то применить в жизни. "Не то что вещи." Хольм невольно кивает, сама себе. Собирать вещи, привязываться к ним, по мнению Хольм, было достаточно глупо. Эмили, продолжительное время не имевшая ничего, что считала только своим, такого понять никак не могла. "Да у меня и сейчас из своего только документы, пожалуй. Это так всегда будет?"
– Ну да, не самый плохой вариант.
Хольм улыбается, сжимая в руках фонарь и поправляя толстовку. Быть сожраной непонятным существом – это же почти сюжет для ужастика! Ну и что, что роль первой жертвы. "Лишь бы не в роли монстра. Их у нас в семье уже хватит, пожалуй."
Хольм сидит на ступеньках, привалившись спиной к решётке, и задумчиво смотрит на Шаниту, возящуюся в замке. Она ничего не спрашивает, проявляя чудеса послушания. Зато думает, что дома надо поставить замки получше, пока кто-нибудь из соседей не решил вот так зайти в гости. "Да ладно уж, хотела бы ограбить – не светила бы талантами. Да и грабить меня – идея так себе. Ну, если её фантики из-под дивана не интересуют, конечно." Эмили была относительно чистоплотной, но привычка жевать конфеты в постели, залипая в ноутбуке, прилипла к ней сильнее, чем зависимость от сигарет. А фантики под диваном оказывались совершенно чудесным образом, и она в этом, конечно, была не виновата!
Она согласно кивает и встаёт, отряхивая джинсы от пыли. Эмили надевает капюшон, скорее машинально. Чердак у неё почему-то представляется местом не лучше подвала. Когда-то ей пришлось искать в подвале кошку Ирмы, тогда она была не одна, но ситуацию это нисколько не исправило. Чердак представлялся таким же мокрым, душным и отталкивающим помещением.
Тем не менее туда она заходит раньше Шаниты, нужно же освещать дорогу. "Ну, по крайней мере, не мокро. И, кажется, не так душно." Фонарь она включает уже переступив порог, луч направляет скорее в пол, но сначала всё же обводит помещение. Справа что-то резко дёргается и явно убегает в другой угол. Эмили замирает.
– Оно?


Вы здесь » FREAKTION » Архив незавершенных эпизодов » 2015.04.10-11 Fucking Carlson!


Рейтинг форумов | Создать форум бесплатно