Видит свет, обморок - не самое приятное, что с тобой случается в жизни; особенно когда пробуждение происходит через пару минут с отчетливым металлическим привкусом во рту. Губа... прокушена к чертям, затылок, судя по ощущениям, разбит.
«Хотела новых впечатлений в Галифаксе - нна, получай по морде тапочком, блять», — с такими мыслями Кортасар поднимается с асфальта, поэтапно, чтобы вновь не испытать всю ту гамму восхитительнейших ощущений — от легкого головокружения, как при приеме легких наркотиков или при выпитой пинте пива, до желания выблевать все внутренности, начиная с легких и заканчивая, например, двенадцатиперстной кишкой.
Видит свет, она не хочет ничего воровать. Это и не воровство получается, просто задевает, пока падает, рукой шнур; но яблофон возжелал и не остаться у хозяина, и не упасть и разбиться, а устроиться на груди девушки, как в теплом гнездышке, и даже, кажется, не сделал попыток выключиться. На задумываться у Шани нет времени, она как-то уже автоматически, привычным жестом, прячет трофей в карман и, поддерживая ставшую отвратительно тяжелой голову, идет куда-нибудь — к черту, домой, в ближайший туалет — да хоть куда-нибудь подальше от этого клятого места.
Интуиция подсказывает, что тот непонятный мужик наверняка обнаружит пропажу, но сейчас у Кортасар плохо с логическими цепочками и до неё не слишком доходит мысль о том, что она спиздила чужую вещь. Чужую, относительно недешевую вещь. Да какая к черту разница, когда перед глазами до сих пор стоит та женщина. Кто она ему?..
Шани еле сдерживает рвотный позыв.
Шанита очень много курит. Дым заполняет комнату, уменьшая видимость где-то в одну целую и семь десятых раза, дым лезет в глаза, нос, горло, но Кортасар гордо — или, скорее, слишком увлеченно — не замечает ничего из этого, лишь изредка закапывает в покрасневшие глаза верно стоящие под рукой капли — главное, не перепутать с горячим чаем с ложкой рома, а чай не перепутать заодно с пепельницей. Шани читает. Девайс говорит ей гораздо больше, чем иному человеку — она-то может спросить его об истории и о хозяине. Да, потом у неё отчаянно болит голова, трясутся руки и хочется сдохнуть, зато информации — вполне достаточно. В этом плане современный мир прекрасен — электронные устройства сопровождают своих хозяев практически везде, а это значит, что: а) хороший техник вскроет всю историю вашей жизни за исключением некоторых моментов; б) хороший психометрик раскроет иные нюансы. Даже если это всего лишь плеер — что-то он расскажет всё равно.
А что случится, если пункты а и б сойдутся в одном человеке?
Сомневаюсь, что из плеера не психометрик вытащит имя. И документы. А тут, видимо, хозяин был не слишком осторожен, выложив его где-то рядом. Сложно объяснить, как это работает, на самом деле. Может, плеер просто помог Шаните вытянуть то, что она узнала, коснувшись мужчины? Если бы Кортасар могла объяснять этот механизм - было бы классно. Но увы.
Кортасар читает взахлеб. Не сказать, что об этом парне много всего в сети, но если влезть вот туда и вот сюда, можно получить некоторые крупицы информации; если сопоставить их с чем-то из увиденного, если составить схемы и таблицы... Электронные таблицы сочетаются с неровными схемами на бумаге: на рабочие столы Шани — что компьютерный, что письменный — страшно смотреть. Наконец она находит ныне действующий адрес.
На утро следующего дня — часов в пять, наверное, или шесть, господи, черти вас подерите, какой же собачий холод — Шанита опускает коробочку с продукцией apple в почтовый ящик дома, где живет Штефан Риордан. На коробочке нервным, «дрожащим» с недосыпа и, кажется, чуть ли не легкого сотрясения мозга, почерком надпись: «Прошу прощения за досадное недоразумение, мистер Риордан».
Шани стоит далеко, но так, чтобы видеть, что происходит, дрожит от холода и, наверное, больше нервов, и ждет.
Отредактировано Shanita Cortazar (16.07.2015 23:19:56)