Утром шестого числа до него не сразу доходит, в чем заключается проблема. Проснувшись в одиночестве, он растерянно шатается по первому этажу и не выходит из этого состояния, пока не приезжает в университет. Вопреки своим привычкам Штефан опаздывает на пару минут, почти бегом добирается от парковки до корпуса — мелкий дождь ничуть не улучшает его настроения, как и гул, который поднимается в аудитории, стоит снять легкий плащ. С трудом сдержав просящееся на язык "блядь", он останавливается напротив доски и на мгновение прикрывает глаза. Майка с джинсами. Гребаная майка и гребаные джинсы, в которых Мойра, если бы только была не на сохранении в клинике, не за что бы не выпустила его из дома. Очевидно, Штефану теперь есть, о чем жалеть весь ближайший семестр, пока первокурсницы будут спорить, сколько именно у него татуировок, и какие еще можно отыскать под одеждой.
— Какие-то проблемы? — мрачно интересуется Иерусалим, и студенты послушно утыкаются в тетради. Шум затихает. На губах Лисбет ему мерещится легкая усмешка. Он делает глубокий вдох и объявляет тему лекции, про себя решив, что повесит на все двери по напоминалке: складывать одежду заранее, желательно с вечера. Мойра, пока не уехала, делала именно так. Он же в самый первый день "самостоятельной" жизни умудрился приехать на работу практически в том же, в чем спал. Провал по всем фронтам.
Лисбет смотрит на него пустым взглядом, словно впервые видит и вовсе не горит желанием запоминать. Он отворачивается спустя долю секунды и пытается сконцентрировать внимание на чем-то (ком-то?) еще, но терпит неудачу. На практических занятиях Штефан чувствует себя намного свободнее — как минимум, потому что от него требуется лишь проверять чужие работы и тыкать студентов носами в ошибки до тех пор, пока те не покажут что-нибудь приличное. Но лекции, предваряющие любую практику, требуют предельной сосредоточенности и постоянного контакта с целой аудиторией. Иначе он рискует сказать что-нибудь, о чем будет жалеть еще дольше, чем семестр.
Она раз за разом садится ровно напротив, за третий ряд. Так, чтобы с учетом подъема амфитеатра находиться ровно на уровне его глаз. Штефан старается не задаваться вопросом, специально она это делает или всю, мать ее, жизнь предпочитала маячить перед преподавателями; ему вполне достаточно закономерного результата — Лисбет его чертовски отвлекает. Настолько, что с первого раза Штефан не может разобрать добрую половину того, что бодро тараторит Юми Накано, и вообще с великим трудом понимает, к кому именно она обращается. Юми неуверенно оглядывается по сторонам, когда он раздраженно просит ее повторить. Лисбет снова поднимает на него уже куда более внимательный взгляд.
— Нет. Я буду вести далеко не все группы первокурсников. Из вас ко мне попадет максимум треть, — с глубочайшим удовлетворением в голосе отзывается Штефан, отвечая японке, и искренне радуется, что студенты выбирают предметы, а не преподавателей, которые их ведут. Иначе у него было бы куда больше головной боли.
Извинившись, он выходит на пару минут и отправляет миссис о'Нили сообщение с просьбой через час подъехать к университету с приличным комплектом одежды. Отменять занятия или опаздывать на следующее в его планы не входит; равно как и получать по шее от начальства за, мягко говоря, пиздецки неподобающий внешний вид. Штефан шумно выдыхает, ударившись затылком о стену, и жалеет, что не может как следует побиться о нее лбом.
Впрочем, если бы это помогло вытрясти из головы любые мысли о Лисбет Фрост, он бы не обломался.
Еще раз решив, что Мойра все-таки уехала чертовски не вовремя, Иерусалим возвращается в аудиторию и смотрит на доску, чтобы вспомнить, на чем остановился. Поднимает руку и пару раз щелкает пальцами, заставляя студентов утихнуть — обсуждать, с какого такого похмелья он явился на пары, явно нравится им больше, чем послушно усваивать материал. Ненависть Штефана к подросткам растет экспоненциально, хотя он не может не признавать: лично ему, например, тоже куда интереснее представлять, как Лисбет Фрост неправильно сросшимися после переломов пальцами обхватывает его член, нежели рисовать графики функций и объяснять, как находить экстремум. Только вот платят ему все-таки не за первое.
Восемь вечера становится константой того, что с большой натяжкой можно называть их отношениями. Время суток за последние три недели не меняется ни разу, словно Лисбет на все случаи жизни составляет четкий график, которого потом безукоризненно придерживается. Штефан думает, что вполне может быть прав. По крайней мере, его не удивит, если в ее личном ежедневнике значится что-то вроде: "6.00 - 6.30: быть веселой и приветливой, улыбаться людям; 8.00 - 8.30: довести Риордана до нервного срыва, не забыть купить презервативы". Формулировка произвольная.
Он снимает плащ, под которым — на этот раз, — находится привычная будничная рубашка, и с легким удивлением отмечает, что на этот раз Лисбет меняет программу действий. До этого она не разменивалась ни на разговоры, ни на паузы, начиная едва ли не с прихожей. Теперь что-то идет не так, как Штефан мог бы предположить заранее.
— У меня кое-что для тебя есть, — уверенно сообщает Фрост, подтверждая его догадку.