FREAKTION

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » FREAKTION » Архив завершенных эпизодов » 2015.03.26 I love these roads where the houses don't change


2015.03.26 I love these roads where the houses don't change

Сообщений 31 страница 38 из 38

31

– Ну да. Я, выходит, обречена. – она было засмеялась, неуверенно, но продолжила Хольм серьёзно. – Обречены те, кто этого хотят. Те, кто никого к себе не подпускают. А если человеку нужно понимание, общение, доверие, то его реально найти. Наверно.
"Если я смогу поверить, что на меня не всем плевать и когда-то поверить другому человеку, полностью поверить, то всё может стать лучше. Может и стоит подумать об этом, поработать над собой?" – заниматься самокопательством решительно не хочется. Не сейчас.
Хольм наблюдает, как композитор убирается в студии, догадываясь, что предметы убирают подальше от локального источника разрушений в виде самой Хольм.
– Очень мешает.
Эмили смеётся, пускай и говорит правду. Её саму веселит собственная категоричность, недоверчивость, проявляющиеся когда не надо. Огорчает это, как правило, других людей.
Фантазия Вэла радовала. Во всяком случае, Эмили во всех красках представила, как она в ужасе убегает от гитары или, чего лучше, всё же разбивает её о стену в целях самозащиты.
На его указания девушка неуверенно кивнула. Чтобы расслабить руку, пришлось сначала отпустить гриф, потом сжать пальцы в кулак, отпустить и стряхнуть с руки что-то невидимое. Расслабить мышцы было неожиданно тяжело, видимо, сказывались нервы. Да и под взглядом Рауха она ощущала себя неуверенно, слишком глупой. Придать руке нужное положение всё же вышло, пускай не сразу.
Она на секунду зависла, а потом всё же подняла взгляд на музыканта, отрываясь от созерцания струн.
– Помню, что барре поставить не могла. А так, в основном, помню теорию. Ноты уже только примерно, как и аккорды. Помню расстояния, построение гамм... Точнее, помню, что в последнем ошибалась. – секундная заминка. – И помню запись нот, табы.
Она возвращает взгляд на струны, расслабляет правую руку и нерешительно подносит её к инструменту. Из практики вспоминается меньше.
– С шестой по четвертую играют большим пальцем, дальше каждую струну отдельным, мизинец не используется. Но я играла медиатором, как его держать тоже помню.
Она неуверенно кивает сама себе. В голове ещё крутятся отрывки мелодий, которые она учила раньше, но они не составляются во что-то внятное.
Она понимала, что Рауху выдала обрывки начального курса.

32

- Почему ты не доверяешь? - поинтересовался Вэл будничным тоном, как будто спрашивал который сейчас час. Если бы подобный вопрос задали ему, Раух бы удивился и сказал, что он не "не доверяет", а всего лишь ни с кем не делится своими размышлениями и проблемами. Не привык.
- Так если мешает, может... ну их? Сомнения эти, - продолжал Валентин всё с той же интонацией. - Ты же, по сути, не должна ни за что ни перед кем оправдываться. Имеешь право совершать ошибки, тупить, тормозить, ну и всё в таком роде.
"Рыдать на моей кухне...", добавил Вэл мысленно и улыбнулся.
- Баррэ довольно сложный приём... критичный к силе пальцев. Его придётся учиться ставить в любом случае и единственный способ - тренироваться. В том числе тренировать руки всякими там тренажёрами. Кистевой эспандер подойдёт, но есть и пальчиковые.
Раух оглянулся по сторонам, пытаясь вспомнить, есть ли подобное устройство у него. Наверное, нет.
- Если ты помнишь теорию, это круто. Гитара такой инструмент, что... мало кто задумывается о теоретической части. - В том числе и сам Вэл. - Для начала, для тренировки навыков по зажиманию струн на нужных ладах, можно брать какую-нибудь песню, какая нравится, и наигрывать её аккомпанемент. Боем, разными переборами, как угодно. Это простой и не напряжный способ. - Подумав, Валентин признался. - Я вот в школе любил играть "Creep" Radiohead.
"Как и многие другие закомплексованные подростки с разбитым сердцем, да?" В глазах Рауха на мгновение мелькнула грусть.
- А ещё "Terrible Lie" Nine Inch Nails.

33

Эмили задумалась, ненадолго. Она не привыкла говорить о своих чувствах, даже с Ирмой было не то. Там Эмили говорила то, что хотели услышать, не более.
Но куда больше ставило в тупик построение вопроса. Она не любила вопросы, начинающиеся с "почему", на них не было ответов, никогда. Зато вопросы были, всегда и у всех.
– Не знаю. – она неуверенно пожимает плечами. – Привычка, наверно.
Хольм всё же переводит взгляд с гитары на Рауха. Она выглядит задумчивой, будто резко перестала понимать, где оказалась и что происходит. Второе отчасти было правдой, происходило нечто из ряда вон выходящее, Вэл узнавал слишком много информации, да ещё и добровольно, кажется. "Ну, если он сам задаёт вопросы, может, ему интересно? Из вежливости спрашивают более будничное. Ну или он хочет переключить моё внимание, что, в целом, тоже хороший порыв. Не стоит отвечать слишком резко."
От предложения забить на сомнения Эмили улыбается, скрывая усмешку. "А ты хочешь предложить то, в чем я точно буду сомневаться?" Это она озвучить всё же не решается, мало ли, угадает. Или идею подаст. "И чёрт его знает, как отреагирует. Мало ли, может только с виду такой молчаливый и брутальный, а на деле нежный? Ладно-ладно, в смысле, от переживаний совсем нервным мог стать и лучше лишний раз не трогать."
– Если я откажусь от сомнений, это, считай, большую часть жизни вычеркну. – она смеялась, но и в этой шутке, увы, была доля истины. Улыбка становится грустной и Хольм отводит взгляд. – К отсутствию некоторых ограничений привыкнуть тяжелее, чем от этих ограничений избавиться. Во всяком случае, у меня вышло именно так.
Эмили снова опускает голову, глядя на гитару, в этот раз уже от желания спрятаться. "Мне стыдно за то, что мне бывает стыдно? Твою мать, надеюсь, высплюсь и пройдёт. Слишком нервный день." Она думает, что лучше бы пошутила.
Эмили поправляет волосы так, чтобы не мешались, и старается слушать Валентина. Мысли это переключает хорошо уже тем, что она не может себе представить, как выглядит пальчиковый эспандер и как его использовать. Кистевой она знала, резиновая окружность, которую нужно сжимать. Кажется, у неё такой даже был когда-то, но точно Хольм сказать не могла. Не приходилось ей думать о силе пальцев. "Пальчиковый. Надо запомнить и загуглить, даже интересно, как это вообще может выглядеть."
- Понимаешь, не имея дома гитары можно учить только теорию. Да и то не всю. – Для неё стало проблемой выучить расположение нот на грифе, не имея перед глазами гитары, например. Примерно на этом Хольм и забросила попытки учиться играть на гитаре без своего инструмента. Она растерянно щелкает пальцами. – О! Ещё у меня проблемы с метрономом, сейчас наверно всё совсем плохо, когда занималась вроде начала попадать.
Песни, названные Вэлом, она не знала. Точнее, звучали названия смутно знакомо, но сама песня не вспоминалась. Да и из своих в голову ничего не шло.
– Я так сразу могу только забыть, какие вообще песни слушаю. – Неловко замечает она. "Это он так круто задаёт вопросы, что я зависаю, или я такая, ну, неумная? Сегодня может и второе." – Так что любую, мне всё равно... Хотя нет, не всё равно. Не слишком быструю и что-то мелодичное, так точнее.
Она растерянно пожимает плечами и снова переводит взгляд на Рауха, уже улыбаясь. "Ну да, если сам в замешательстве, то всегда можно подставить другого человека. Не лучший вариант, наверно."

34

На слова о привычке Вэл согласно кивнул. Человек такое существо, что ко всему привыкает быстро, к хорошему, к плохому, любым ограничениям. Но иногда в жизни столько дерьма, что когда наступает светлая полоса, никак не можешь забыть о том, как было плохо раньше. Так, пожалуй, и культивируется недоверие, страх и тому подобные вещи.
- Ограничения... - повторил Вэл и задумчиво вытянул губы. Вывод напрашивался сам собой. - Родители постарались?
В иной раз Валентин бы наверняка понял, что разговор начинает затрагивать очень уж личные темы. Эмили только что говорила о том, что не доверяет психологам и вообще никому. А Вэл продолжает задавать вопросы, связанные с происхождением её "проблем". Но усталость и алкоголь, который продолжал наличествовать в крови, не смотря на кажущуюся трезвость, делали своё дело.
- Забирай эту домой. Будешь заниматься сама, когда я... - "Сбегу в Оттаву", - буду в отъезде. И... кстати. На классике не принято играть медиатором. Нейлоновые струны требуют к себе более нежного обращения.
Вэл перевёл взгляд на пол. Вся его жизнь, от начала и до текущего момента, была пронизана музыкой. Он знал многое. Он помнил многое, самых различных стилей. Как учить игре на музыкальном инструменте того, у кого даже нет любимой песни, которую бы захотелось научиться играть, - загадка.
- Ну не гимн Канады же... - хмыкнул Валентин. - Может быть... фолк? Знаешь Greensleeves? - Рауху казалось, что уж её знают абсолютно все. - Она очень простая, как раз для новичков. Никаких тебе баррэ.
Поднявшись с табурета, Вэл снова взялся за Sheryl и наиграл мелодию "Зелёных рукавов" сначала хитрым перебором, потом обычным боем.
Так как Эмили обмолвилась, что не помнит аккорды, Вэл показал каждый из тех, что использовались в песне, проговаривая какая струна на каком ладу зажимается. Попутно он то и дело поднимал глаза на девушку, фиксируя, понятно ли ей, запоминается ли информация.

35

Эмили кивает, взгляд от гитары пока не отрывает. Продолжать тему семьи не хочется, чтобы разговориться об этом, ей нужно слишком верить человеку. И ещё алкоголя, пожалуй. Правда, Эмили была не уверена, что сможет выпить столько, чтобы говорить о семейке Хольм. Да и человека она бы выбрала другого, более открытого что ли. Во всяком случае, не того, кого лишний раз тронуть не рискнешь. Слишком уж много в мире Хольм значили прикосновения к чужой коже, чтобы оставлять этот момент без внимания.
Замалчивать Эмили не любит, в любом разговоре ей важно поставить точку. Неважно, какой эмоциональной нагрузки, лишь бы обе стороны правильно поняли, к чему пришли в итоге.
– Ну, они много вложили в мое воспитание. – она усмехается и всё же поднимает взгляд на Рауха. Правда, тут же снова возвращается к гитаре. – Семья всегда оставляет отпечаток на поведении, мне кажется. Не всегда это можно сразу заметить, не всегда хочется замечать, но... Да и не только семья. – она пожимает плечами. Теперь, когда разговор всё же отходит от семьи, удаётся сфокусировать взгляд на музыканте. – Человеку свойственно меняться под воздействием окружающей среды, из-за общения с другими людьми, в каких-то мелочах, не сразу, но это нормально. – Эмили чуть прищуривается и, уже улыбаясь, добавляет. – Или скажешь, что ты для такого слишком толстокожий?
Эмили снова опускает взгляд, уже виновато. Она не любит задавать вопросы, особенно личные, боится, что заденет чьё-то слабое место. Знает, как это может быть неприятно, вот и отмалчивается, даже если раздирает любопытство. Любопытство, выходящее за нормы приличия, для неё было частым явлением. Но сейчас вопрос задан скорее в ответ, как защита. Хольм привыкла к равноценному обмену информацией, хотя бы по объему. Возможно, об этом стоило предупреждать. "Только по объему. Важного я вроде ничего не сказала."
Всё же, сейчас она не хочет обидеть Вэла, хотя её попытки шутить часто заканчиваются именно обидой со стороны собеседника. Отчасти Хольм надеется, что Раух совершенно равнодушно с ней согласится, это не самый плохой исход ситуации.
Ей было тяжело с малоэмоциональными людьми в единственном вопросе. Благодаря какой-никакой логике, Эмили понимала, что они ничего не скрывают, а показывают свою настоящую реакцию на происходящее. Точнее, полное отсутствие реакции. Но где-то на подсознательном уровне она, не переставая, накручивала себя, задумываясь над тем, что от неё просто устали, и вообще она всем мешает и лучше тихо слиться. Сейчас от этого защищала разве что некоторая опустошенность от недавней истерики.
– Домой? Забрать твою гитару домой? – она смеется. – Повтори это когда выспишься, хорошо?
"Или когда протрезвеешь. Ты много выпил или тебя так быстро развозит? Вот уж не ожидала." Пожалуй, на месте Вэла она бы и не подумала отдать кому-то свою гитару. Тем более кому-то, у кого этой гитаре может будет и не совсем хорошо.
Возможно, это было связано с воспитанием. Скорее всего это было связано с ним, как и большинство странностей Хольм. Девушка для себя объясняла это тем, что у неё долго не было ничего по-настоящему своего. Своего мнения, своего выбора, своих, в чём-то, вещей. Но, так или иначе, чувство собственности у неё было особо обострено. В истерики она, конечно, не впадала, да и старалась не привязываться к материальным, одушевленным и не слишком предметам. Вот только помогало это через раз, особенно когда кто-то из гостей лез к дорогим для памяти вещам.
В этом плане, пожалуй, было полезно равнять всех на собственное, пусть и странное, поведение. Во всяком случае, если не трогать чужие вещи, точно не выйдет кого-то задеть.
– Я люблю фолк. – "И ещё с сотню разных жанров." Она пожимает плечами. – Да, знаю.
Уже когда Вэл начал наигрывать, она вспомнила, что слабо помнила несколько песен The Rasmus, которые также строились на аккордах. Одна на четырех, другая на шести, кажется. Но перебивать Рауха не хотелось, тем более что его выбор более чем устраивал.
Она наблюдала за игрой, стараясь вовремя переставлять пальцы. Эмили не играла, лишь зажимала нужные лады. То ли от нервов, то ли от алкоголя, пальцы путались. "Просто надо быть спокойнее. Ничего страшного нет в том, чтобы ошибаться." – повторяла она сама себе. Помогало слабо, ошибаться Эмили ненавидела. А сбивалась сейчас практически всё время. То не тот лад, то не та струна, то не тот палец. Собственно, поэтому она и не играла, а просто копировала постановку пальцев. Для начала хотелось услышать мелодию, её правильную версию. "А потом можно и начать издеваться над его слухом."

36

На вопрос о толстокожести Раух только неопределённо пожал плечами. Он не мог с уверенностью сказать, что кто-либо влиял на него напрямую. В любой ситуации думать только своей головой, без оглядки на авторитеты, было для Валентина чем-то вроде жизненного кредо. А о косвенном влиянии окружающих размышлять сейчас не хотелось.
- Я по-твоему настолько пьян? - спросил Вэл и прислушался к своему голосу. Вроде язык не заплетался и в словах Валентин ещё (или уже) не путался. - Чего странного в моём предложении? Это всего лишь серийная Yamaha, а не один из двенадцати сохранившихся альтов, сделанных самим Страдивари. Даже если ты чудесным образом её сломаешь, я переживать не стану. Винить тебя в чём-то - тоже.
Вэл подумал, что Эмили вообще странно относится к оказываемым ей жестам доброй воли. Её удивило, когда Раух заступился за неё возле Таверны. Сейчас её удивило предложение взять гитару. Что удивит девушку завтра? Приготовленная ей чашка кофе? Мужчина хмыкнул. Если Эмили никому не доверяла, она и от него, видимо, ждала какого-то подвоха. Конечно, Валентин - само воплощение коварства. Очень смешно.
Понаблюдав какое-то время за тем, как Эмили переставляет пальцы на грифе классики, Валентин улыбнулся и перестал играть.
- Не надо требовать от себя слишком много. Получай удовольствие от процесса обучения. И всё получится. И... - Раух коротко погладил бок любимой гитары и попытался поймать взгляд Эмили. - Давай договоримся. Что бы я когда-либо не сделал для тебя, это мой единоличный выбор и ты мне ничего не должна. Ни морально, ни материально, ни как-то ещё.
"А то мне кажется, что пока мы говорим, ты что-то себе надумываешь", мог бы добавить Вэл. Но он только спросил, поднимая брови:
- Ладно?

Отредактировано Val Rauch (17.06.2015 09:07:34)

37

Она предпочитает отмолчаться от вопроса Рауха. Эмили не умеет определять, пьян человек или трезв, тем более не зная толком человека в адекватном состоянии. Девушка пожимает плечами и неопределенно кивает, она выбирает вариант отмолчаться.
– Ладно.
Эмили думает, что, если они все же договорятся о занятиях, то неплохо было бы приносить булочки из пекарни. Это было не слишком сложным, а он, кажется, любил выпечку. Заказ Рауха она вспомнить не могла, что было объяснимо, но выпечку, пожалуй, любили все, это было даже вернее сладкого.
– А про обучение мне тяжело что-то сказать. Я попытаюсь, честно. Просто я не люблю ошибаться, не привыкла.
Школьная программа была несложной, там приходилось заставлять себя учиться из-за того, что было слишком скучно и нудно. В университете ситуация не сильно отличалась, разве что программа объемнее. А учиться на кухне толком не пришлось, рецепты и алгоритм действий укладывались в голове настолько быстро, что уже через пару дней требовалось что-то новое.
Тут Эмили щёлкает пальцами и растерянно поднимает взгляд на Рауха, пара секунд уходит на то, чтобы сформулировать ответ.
– Каждый раз, когда я училась чему-то интересному для меня, главное было в том, чтобы уловить суть. В кулинарии запоминалась определенная последовательность действий, в истории для меня было главным не пытаться зацикливаться на датах. Везде что-то своё. А для тебя есть что-то главное в игре на гитаре? – она растерянно поправляет волосы, откидывая их с лица. – Я имею ввиду... не знаю, как сформулировать. Что главное нужно знать о игре на гитаре, на что никогда нельзя забить? Ритм, положение рук, то, как бить по струнам? Всё сразу?
Она неловко улыбается. Эмили нечасто задаёт вопросы. Она привыкла, что является ужасно любопытной и это досаждает людям, почему и старается чаще отмалчиваться, уже не разбираясь в деталях. "Сейчас другое, сам же предложил урок. И я не лезу в его личную жизнь, а до этой границы все вопросы уместны. Почти все."
– Тебе нравится учить, объяснять что-то?
Она растерянно моргает, вопрос срывается неосознанно. Хольм неопределённо кивает и снова опускает взгляд на гитару, будто намекая, что отвечать необязательно. Гриф она уже отпустила, на пальцах всё равно заметны характерные красные полоски от струн. Девушка растерянно потирает пальцы.

38

- Вот и договорились, - с улыбкой кивнул Раух. Есть договорённость - нет поводов для лишних сомнений, переживаний и всего такого прочего, чего Вэл старался избегать при общении. Особенно при общении с лицами женского пола, с которыми по определению было сложнее.
- Комплекс отличницы? - наобум брякнул Вэл и подумал, что, может, и правда пьян. Совсем ведь не следит за языком. Не думает, что, может, Эмили неприятно это слышать.
А вот следующий вопрос девушки заставил его призадуматься. Валентин хмыкнул и какое-то время молчал, на автомате поглаживая бороду.
Что же главное при игре на гитаре... Вэл попытался вспомнить, как учился сам. Но впервые он взялся за гитару еще в десятилетнем возрасте. А дети учатся быстро, хватают налету. Человеку взрослому, чей мозг и без того забит всяческой информацией, чьё тело привыкло каждый день делать какие-то определённые движения, учиться сложнее. Сама "взрослость" и опыт мешают, как ни странно.
- Если говорить только за себя... - всё-таки подал голос Вэл, возвращая взгляд на Эмили, а руку - на бок Шерил. - Самым важным было научиться быстро переставлять аккорды на грифе. У многих на первых порах возникают с этим сложности. Я - не исключение.
Мужчина пожал плечами.
- Есть хорошее упражнение, кстати. Взять какую-нибудь гитарную форму аккорда и переставлять её либо горизонтально, на разные лады. Либо вертикально, на разные струны. Так руки запомнят правильное положение и в итоге однажды научатся слепо бегать по грифу. Знаешь... это как с набором текста на компьютерной клаве. Тупое оттачивание техники, пока она не будет доведена до автоматизма.
Чтобы не быть голословным, Валентин взял аккорд E, провёл вниз по струнам, сдвинул левую руку, не меняя положение пальцев, на второй лад, снова коснулся струн правой рукой, затем на четвертый лад и повторил движение большим пальцем от шестой струны к первой. Потом переставил пальцы на грифе последовательно обратно на второй и на первый лад. Он повторил то же самое, наигрывая получающуюся мелодию самым простым боем-пятеркой. Получилась мелодия, отдалённо напоминающая Фламенко.
- Да, пожалуй, нравится, - сказал Раух и вспомнил, как в летние каникулы перед выпускным классом помогал девчонке, в которую был жутко влюблён, с математикой...
"Ну, точно пьян", постановил Валентин. Иначе откуда взялись такие стародавние воспоминания? И почему эти воспоминания вдруг кажутся такими печальными? Как будто реальных проблем мало.
- Наверное всё-таки пора спать. Что-то я совсем туго соображаю... да и тебе нельзя перетруждать пальцы, пока они ещё не привыкли к нагрузке.

Отредактировано Val Rauch (22.06.2015 22:55:58)


Вы здесь » FREAKTION » Архив завершенных эпизодов » 2015.03.26 I love these roads where the houses don't change


Рейтинг форумов | Создать форум бесплатно